«Бокадо» о том, как создаются эксклюзивные подарки

«Бокадо» о том, как создаются эксклюзивные подарки

Кубок «Наутилус». Материалы: золото, серебро, бриллианты, жемчуг. «Бокадо».

Кубок «Наутилус». Материалы: золото, серебро, бриллианты, жемчуг. «Бокадо».

«Бокадо» — молодая компания, успевшая завоевать уважение у ценителей уникальных предметов в мире роскоши. Образовалась она в 2008 году и сразу взяла курс на занятие ниши продаж камнерезных, ювелирных и оружейных изделий как от всемирно известных брендов, так и выполненных в собственной студии.

История компании началась с исследования, по результатам которого стало ясно, что приобретать эксклюзив нереально без посещения специализированных выставок. Основатели будущей компании «Бокадо» стали бессменными участниками ювелирных экспозиций Гохрана России, Junwex, международных выставок оружия Arms & Hunting и «Клинок». В результате выработали критерии отбора ювелирных изделий для каталога компании.

Победители и самые яркие участники экспозиций вошли в каталог «Бокадо» и попали на сайт компании. Основная задача ресурса — оказывать услуги по поиску уникальных экспонатов музейного уровня, работ лучших камнерезных и ювелирных студий. Гордость компании — собственное производство сложнейших предметов искусства под заказ.

Скоро «Бокадо» отметит свой первый юбилей — 10 лет со дня основания. За эти годы среди ее клиентов побывали первые лица крупнейших российских компаний: РЖД, Роснефть, Газпром, а также Администрация Президента РФ. Для vip-персон Rolls-Royce Russia был разработан уникальный дизайн кольца с рубиновой эмалью.

iPhone, позолоченный револьвер и драгоценные драконы

Пистолет ТТ «Сталин», Бокадо

Пистолет ТТ «Сталин», Бокадо

Компания «Бокадо» активно развивалась как агентство эксклюзивных подарков. Работа велась по двум основным направлениям: пополнение каталога и собственное производство нишевых продуктов. Например, коллекционеры проявляли особый интерес к советской атрибутике. Мастера студии кастомизировали охолощенные пистолет ТТ и револьвер «Наган»: украсили их гравировкой в лучших традициях наградного оружия эпохи СССР, добавили портреты Сталина и Дзержинского в сложной технике «скримшоу» (тату по бивню мамонта).

Второй яркий пример — кастомизация iPhone. В 2010 году дизайнеры подняли её на новый уровень, выпустив первую модель смартфона iPhone из серии «Лунный» и «Солнечный протуберанец» (iPhone Moon Protuberance и iPhone Sun Protuberance). Над каждой мельчайшей деталью трудилась итальянская студия Sun & Moon. А в 2011 году компания получила патент на дизайн.

iPhone Sun Protuberance, Бокадо.

iPhone Sun Protuberance, Бокадо. Золото, дерево, бриллианты.

Популярность и востребованность уникальных произведений «Бокадо» продолжала расти. В 2012 году телеканал НТВ пригласил представителей компании поучаствовать в программе «Центральное телевидение» с моделью iPhone Russian Federation, посвященной дню Конституции 12 декабря. В 2015 году телеканал Москва-24 снимал репортаж в мастерской про самый дорогой телефон и золотой велосипед.

«Мы старались охватить каждую сферу жизни, представить самое дорогое от телефонов до велосипедов и икон. Только у нас можно найти шахматы за 200 миллионов рублей, иконы по 16 миллионов, ножи из золота, украшенные бриллиантами». — Василенко Борис, основатель компании «Бокадо».

В какой-то момент в компании решили сделать упор на курительные принадлежности (выпустив среди прочего сигарный набор и трубку «Дракон»). Однако в последствии этот шаг оказался не совсем верным — несмотря на бесспорную эстетичность и качество работы, изделия не выбились в фавориты у состоятельных покупателей. «Бокадо» пришли к выводу, что мода на сигары и трубки окончательно ушла, когда все перешли на вейпы.

Сигарный набор «Драконы», Бокадо

Сигарный набор «Драконы», Бокадо

Зажигалка, Сигарный набор «Драконы», Бокадо

Зажигалка с подставкой. Материалы: серебро, золочение, гранат. Сигарный набор «Драконы», Бокадо

Пепельница, сигарный набор «Драконы», Бокадо

Пепельница. Материалы: серебро, золочение, вставки гранат – 2 шт, обсидиан. Сигарный набор «Драконы», Бокадо

Чемпионский перстень за 6 недель

Второе большое направление деятельности компании — это ювелирное производство. После нескольких крупных заказов стало ясно, что тот небольшой круг обеспеченных людей, которые доверили выбор и покупку подарка специалистам компании, в дальнейшем готовы размещать заказы на изготовление сложных ювелирных изделий.

Например, один из клиентов пришел с просьбой доработать и воплотить в жизнь чемпионский перстень. Культура создания подобных украшений берёт своё начало в США в баскетбольных клубах NBA и американском футболе. По традиции NBA перстень бывшему игроку команды вручают в его первый приезд на матч с чемпионами. Американские перстни, несмотря на то, что это мужское украшение, всегда щедро украшены драгоценными камнями и выглядят так, чтобы ни у кого не возникло сомнение в статусе их владельцев. Вот и для одного из игроков команды Moscow Patriots требовалось создать подобное изделие.

Изначально ТЗ выглядело вот так:

Чемпионский перстень Moscow Patriots. Прототип заказчика.

Чемпионский перстень Moscow Patriots. Прототип заказчика.

Каждая часть перстня несла определённую информацию: годы побед, номер игрока, его место на поле и название команды. Но заказчика не устраивала чрезмерная простота дизайна — не хватало лоска, дороговизны. Были решено использовать эмаль и драгоценные камни в оформлении. Наш вариант выглядел уже вот так:

Чемпионский перстень Moscow Patriots. Прототип «Бокадо».

Чемпионский перстень Moscow Patriots. Прототип «Бокадо».

Мастера постарались отобразить все: название команды Moscow Patriots; количество побед, одержанных подряд — 10 с 2002 по 2012 год; номер игрока — в данном случае 21.

В дальнейшем перстни планировалось изготавливать персонально для каждого игрока. На кольцах нужно было предусмотреть место под количество игр, сыгранных игроком в составе команды. На представленном изделии обозначено 10 игр, но у других их может быть от 1 до 10.

В процессе разработки финального дизайна на перстне нашлось место и для фамилии игрока, и для кубка, вокруг которого сверкали бриллианты, — их количество соответствовали числу побед.

Особое внимание уделялось сложной технологии производства: расстояние между буквами, углубления под эмаль и место под закрепку камней. Боковые части кольца было решено не заполнять эмалью, а покрыть черным родием, чтобы сохранить рельефность. В качестве основного материала было выбрано серебро, общий вес металла составил порядка 40 грамм. Поверхность перстня инкрустирована 103 драгоценными камнями, а также локально покрыта белой и красной эмалью, белым и черным родием.

Чемпионский перстень Moscow Patriots. «Бокадо».

Чемпионский перстень Moscow Patriots. «Бокадо».

Чемпионский перстень Moscow Patriots. «Бокадо».

Чемпионский перстень Moscow Patriots. «Бокадо».

Больше всего времени потребовалось на доработку, корректировку и утверждение окончательного дизайна перстня. На это ушло порядка 4 недель. Само изготовление заняло в 2 раза меньше времени, включая инкрустацию и работу с эмалью, — 2 недели.

«У нас очень трепетное отношение к эмалям. Мы используем только горячие эмали, хотя использование холодных в десятки раз упрощает техпроцесс. Только горячая эмаль даст вам яркость, сочность красок на многие десятилетия. Это как фарфор или стекло — со временем ничего не выгорает, эмаль не «провисает» после обжига». — Игорь Гук, главный технолог и производственник «Бокадо».

Впереди — что-то бронзовое и очень душевное

За почти 10 лет бутик «Бокадо» в сфере дорогостоящих подарков стал своего рода «Майбахом» в мире «Мерседесов». Курс компании останется неизменен — предлагать и экспонировать самое лучшее.

«Мы не останавливаемся, нам все еще есть чем удивить наших клиентов. Так, например, в этом году через сайт были проданы последние лоты из уникальной коллекции мини-оружия Карнаухова. Его работы размещены в Тульском оружейном музее и признаны шедеврами оружейной миниатюры» — Борис Василенко.

«Бокадо» неизменно продолжает творить свои удивительные, наполненные смыслом и исторической ценностью произведения. С 2014 года они стали доступны всем состоятельным клиентам на торговых площадках Москвы, расположенных в вип-залах аэропорта Шереметьево (терминалы Е, F, D и B).

В разговорах о ближайших планах агентства не идет речь об увеличении оборота производства или прибыли, так как в «Бокадо» понимают непростую экономическую ситуацию России, безусловно влияющую на каждого, живущего в этой стране. Задача на ближайшее время — выйти на рынки ОАЭ. А что касается новых продуктов — компания обещает «что-то бронзовое, очень душевное и философское».